среда, 23 мая 2007 г.

Количество оптовых торговцев алкоголем на Украине стремительно сокращается.

Вытесняемые крупными производителями, которые входят в общие холдинги с дистрибуторами, они уходят преимущественно в ритейл. По словам директора Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОВАТ) Украины, Владимира Демчака, костяк ассоциации составляли всегда оптовики. «С каждым годом число оптовых компаний уменьшается», — отмечает он.
По данным ассоциации, в 2000 г. СОВАТ насчитывал свыше 300 членов, в 2006 г. — 186, в 2007-м — 159. Как считает директор СОВАТа, многие региональные компании уходят из-за изменения структуры рынка и высокой стоимости лицензии. «Крупные холдинги выстраивают собственные системы прямых продаж и тогда сужается поле деятельности для региональных дистрибуторов», — поясняет он политику торговцев.
С 1 января 2007 г. на Украине вступил в силу закон «О внесении изменений в некоторые законы в части платы за лицензии и акцизный сбор на производство спиртов, алкогольных напитков и табачных изделий». Законом снижена стоимость ежегодной лицензии на производство до 780 грн (≈4290 руб.), а стоимость лицензии на оптовую торговлю этой продукцией составляет 500 тыс. грн (больше двух с половиной млн руб.) в год. Лицензия на розничную торговлю сохранилась на уровне 8 тыс. грн (≈44 тыс. руб.) в год для алкогольной продукции. Принятие документа входило в пакет договоренностей, достигнутых с делегациями государств — членов рабочей группы по рассмотрению заявки Украины на вступление в ВТО.
Как пишет газета «Экономические известия», крупнейшие дистрибуторские компании («Мегаполис», «Союз-Виктан», «Баядера») вытесняют региональные, потому что многим мелким игрокам уже просто трудно удержаться на этом рынке. Региональные объемы продаж не позволяют окупать бизнес и зарабатывать деньги, говорят эксперты.
По словам Игоря Топчия, 90% ушедших с рынка региональных оптовиков начинают заниматься ритейлом.
Газета отмечает, что на Украине лидерами рынка дистрибуционных услуг являются только компании, входящие в холдинги крупных производителей водки. ТД «Мегаполис» одновременно является и производителем водки под торговой маркой водка «Хортиця». Второй по величине игрок этого рынка компания «Союз-Виктан Трейд» — дистрибуторское подразделение крупнейшего производителя водки в Украине — группы компаний «Союз-Виктан». Четвертый по величине украинский дистрибутор — компания «Баядера» — входит в холдинг «Баядера», объединяющий производственное подразделение «Национальные алкогольные традиции» и подразделение «Баядера-импорт», которое импортирует элитный алкоголь.
Примером объединения производителя и дистрибутора стало слияние портфелей ТД «Мегаполис» и торговых марок одного из крупнейших в Украине производителей коньяка — Одесского коньячного завода (ОКЗ) в конце апреля.
Более стабильна ситуация на рынке элитного импортируемого алкоголя. По словам генерального директора компании «Баядера-импорт» Сергея Купцова, число импортеров алкогольной продукции не меняется уже лет пять. Крупнейшими импортерами алкоголя в Украину являются СП «Марком» (ТМ Hennessy, Davidoff, Kauffman Private, Collection Luxury), компания «Баядера-импорт» (Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys, Gordon`s, White Horse, Absenta Xenta) и «Перно-Рикар Украина» (Ballantine`s, Beefeater, Malibu, Kahlua, Mumm, Perrier-Jouet и Havana Club).

www.alconews.ru

понедельник, 21 мая 2007 г.

Акции по продвижению торговой марки водка «Хортица» проходят в развлекательных центрах Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 17.05.2007. В рамках рекламной кампании по продвижению торговой марки водка «Хортица» (Украина) в развлекательном центре «Луна 2000» еженедельно по пятницам и субботам проводятся промоакции крепкой алкогольной продукции данного производителя. В ходе акции посетителям бильярда, боулинга и дискотеки развлекательного центра предлагается дегустация и оценка нескольких видов водки ТМ «Хортица».
«Такие акции, несомненно, способствуют повышению уровня продаж этой водки», — сообщил УрБК администратор бара развлекательного центра «Луна 2000» Алексей Ткачук.
«В РЦ «Луна 2000» представлена вся линейка продукции ликеро-водочного завода «Хортица». Она пользуется популярностью у посетителей. Мы получаем исключительно положительные отзывы о ее вкусе и качестве», — отметил А. Ткачук.
УрБК