понедельник, 9 июля 2007 г.

Украинская горилка (водка) окончательно покорила российских потребителей

Российская компания "Прорыв" провела 2 комплексных исследования — исследование потребительского и покупательского поведения на рынке водки и исследование восприятия 32 ведущих брендов российского рынка алкоголя. В десятке любимых россиянами водочных брендов оказались 4 украинских торговых марки.

В результате проведенных исследований была разработана методика оценки силы брендов, основанная на анализе восприятия водочных брендов отдельными группами покупателей и выявления значимости для них отдельных параметров восприятия. Таким образом, был составлен рейтинг силы водочных брендов.

По его итогам в верхней десятке рейтинга оказались только четыре российские марки водки – "Зеленая марка", "Русский стандарт", "Парламент" и "Белое золото", занявшие 3,5,7 и 9 места соответственно. Первые два места заняли мировые супербренды Finlandia и Absolut. Также в десятке 4 украинских бренда (водка Nemiroff, водка SV,водка "Мягков" и водка "Хортица").

Полученная картина в полной мере констатирует неэффективность российского водочного брендинга. В будущем можно прогнозировать дальнейшее усиление влияния на российском рынке брендов водки из дальнего и ближнего зарубежья.

Популярность импортной, в частности, украинской водки на российском водочном рынке эксперты объясняют качеством. «Украинская водка качественнее российской – такое мнение у большинства россиян. Мы привили им его еще в 2000 году, когда на российском рынке была только водка из картофельного спирта, а мы привезли им не просто водку из зернового спирта, а из спирта класса «люкс», - заявил «Акцизу» пресс-секретарь компании Nemiroff Тагир Имангулов. Кроме того, одной из причин низкого доверия российского потребителя к родной водке он считает статистику фальсификации российского горячительного напитка.

www.akcyz.com.ua