среда, 18 апреля 2007 г.

Продолжая подводить итоги “Продэкспо-2007”

Отраслевые выставки - с их тысячами участников, дегустационными конкурсами, да и вообще с возможностями, которые эти выставки предоставляют, - тема необъятная. Ни одна статья может быть посвящена деятельности алкогольных компаний на выставках. Поэтому портал ALKOGOL.COM, не раз писавший на эту тему, снова возвращается к освещению событий одного из самых масштабных и представительных в России и странах Восточной Европы выставочных мероприятий в области продуктов питания и напитков – выставки “Продэкспо”. “На сегодняшний день выставка “Продэкспо”, пожалуй, не имеет аналогов в России, - замечает вице-президент “Парламент Групп” Валерий Горбатенков. – Это, действительно, престижное мероприятие, которое собирается тысячи людей и не может остаться незамеченным. Остальные выставки, проводимые в России, к сожалению, не привлекают большого количества посетителей”.

К “Продэкспо”, по традиции, было приурочено подведение итогов дегустационного конкурса по алкогольной продукции. Для компании “Дионис Клуб” этот конкурс стал особенным, потому как на него компания выставила лучшие образцы своей винной продукции по Новому Свету (Чили, Аргентина, Калифорния) и образцы коньячной линейки (всего “Дионис Клуб” предлагает до 30 наименований коньяков Great Valley). Все они были отмечены не просто дипломами, а высшими наградами конкурса: Гран-При, Две Звезды “Продэкспо”, 4 золотые медали и серебряная медаль. Если вино было выставлено на выставке впервые, то коньяки Great Valley дополнили столь внушительный почетный набор к 200 наградам, среди которых уже имеются Супер Гран–при, 18 Гран-при, три звезды “Продэкспо”.

Удачной выставка этого года стала и для концерна “Оверлайн”. Компания получила от участников и посетителей выставки немало предложений о совместном сотрудничестве. Например, география экспорта продукции концерна может в ближайшее время расшириться за счет поставок в Казахстан, Узбекистан, Литву, Латвию, Эстонию, Болгарию, Польшу, Германию, Азербайджан, Грузию. “Участие в выставке “Продэкспо-2007” было чрезвычайно плодотворным, - говорит Владимир Белоконев, директор по маркетингу Концерна “Оверлайн”. – Реализация собранных идей по оборудованию, упаковкам, ингредиентам, таре и дизайну внешнего вида продукции поможет нам укрепить наши позиции как на украинском, так и на мировом рынке алкогольной продукции. И, конечно же, наша компания привезла с выставки 9 наград, что говорит само за себя”.

Одной из главных целей участия в “Продэкспо” ТМ водки “Хортица” была демонстрация новинок и позиционирование компании как действующего участника рынка। Так, была представлена обновленная ТМ водкат “Хортица” с системой “7 степеней защиты”: на колпачке водки “Хортица” нанесена голографическая защита, а при изготовлении ее этикетки применяется технология микропечати, как на денежных знаках। Также для потребителя была представлена еще одна новая водка, которая разливается на ЛВЗ “Хортица” – это ТМ “Blagoff” В IX Дегустационном конкурсе компания завоевала 20 медалей, из которых 2 “Золотая звезда качества Продэкспо”, 4 золотых медали, 9 серебряных и 5 бронзовых.

По оценке участников выставки, в целом идея проведения “Продэкспо” остается на прежнем уровне: она собрала в столице ведущие предприятия-производители алкогольной и пищевой продукции, компании, работающие на продовольственном рынке, с тем, чтобы максимально широко представить потребителю выпускаемую продукцию, а также установить новые связи и контакты। “Здоровая конкуренция, сложившаяся на рынке продовольственных товаров и услуг России, с каждым годом “толкает” производителя на более качественное и, главное, натуральное производство, - замечает руководитель отдела маркетинга в России ТМ водка “Хортица” Светлана Одинцова - Более того, данную выставку можно назвать своеобразным зеркалом, в котором отражаются основные тенденции того, что происходит в этой отрасли। Несмотря на то, что для представителей алкогольного рынка 2006 год был, мягко говоря, довольно беспокойным, количество участников “Продэкспо-2007”, по официальным данным, по сравнению с прошлым годом увеличилось. При этом география выставки остается довольно широкой: как и в прошлом году, здесь была представлена продукция 60 стран; в их число входили как традиционные партнеры россиян, так и государства, лишь недавно начавшие заявлять о себе на российском рынке в качестве поставщика продовольственных товаров и услуг в этой области — например, Иордания или Монако. Однако абсолютных новичков среди импортеров немного. По сути, это, действительно, отражает нынешнее состояние алкогольного рынка, а именно - его стабильность”.

Единственное, что хотели бы участники выставки видеть в лучшем варианте – это масштаб освещения мероприятия, и не только на алкогольных порталах. “Тематика крепкого алкоголя сегодня актуальна для всех: для участников алкогольного рынка “Продэкспо” – это показательная выставка, где участвуют в основном сильные игроки, а потребителю, однозначно, интересны крупные компании, конкурирующие на отечественном рынке. Так что, думаю, что в принципе можно было уделить больше внимания данному мероприятию со стороны бизнес-прессы и ТВ, - считает Светлана Одинцова. - И, безусловно, хотелось бы также видеть репортажи с дегустационного конкурса, который проходил в рамках “Продэкспо”, поскольку потребителю интересны не только результаты, но и сама методика проведения данных конкурсов”.

Комментариев нет: