среда, 23 мая 2007 г.

Количество оптовых торговцев алкоголем на Украине стремительно сокращается.

Вытесняемые крупными производителями, которые входят в общие холдинги с дистрибуторами, они уходят преимущественно в ритейл. По словам директора Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОВАТ) Украины, Владимира Демчака, костяк ассоциации составляли всегда оптовики. «С каждым годом число оптовых компаний уменьшается», — отмечает он.
По данным ассоциации, в 2000 г. СОВАТ насчитывал свыше 300 членов, в 2006 г. — 186, в 2007-м — 159. Как считает директор СОВАТа, многие региональные компании уходят из-за изменения структуры рынка и высокой стоимости лицензии. «Крупные холдинги выстраивают собственные системы прямых продаж и тогда сужается поле деятельности для региональных дистрибуторов», — поясняет он политику торговцев.
С 1 января 2007 г. на Украине вступил в силу закон «О внесении изменений в некоторые законы в части платы за лицензии и акцизный сбор на производство спиртов, алкогольных напитков и табачных изделий». Законом снижена стоимость ежегодной лицензии на производство до 780 грн (≈4290 руб.), а стоимость лицензии на оптовую торговлю этой продукцией составляет 500 тыс. грн (больше двух с половиной млн руб.) в год. Лицензия на розничную торговлю сохранилась на уровне 8 тыс. грн (≈44 тыс. руб.) в год для алкогольной продукции. Принятие документа входило в пакет договоренностей, достигнутых с делегациями государств — членов рабочей группы по рассмотрению заявки Украины на вступление в ВТО.
Как пишет газета «Экономические известия», крупнейшие дистрибуторские компании («Мегаполис», «Союз-Виктан», «Баядера») вытесняют региональные, потому что многим мелким игрокам уже просто трудно удержаться на этом рынке. Региональные объемы продаж не позволяют окупать бизнес и зарабатывать деньги, говорят эксперты.
По словам Игоря Топчия, 90% ушедших с рынка региональных оптовиков начинают заниматься ритейлом.
Газета отмечает, что на Украине лидерами рынка дистрибуционных услуг являются только компании, входящие в холдинги крупных производителей водки. ТД «Мегаполис» одновременно является и производителем водки под торговой маркой водка «Хортиця». Второй по величине игрок этого рынка компания «Союз-Виктан Трейд» — дистрибуторское подразделение крупнейшего производителя водки в Украине — группы компаний «Союз-Виктан». Четвертый по величине украинский дистрибутор — компания «Баядера» — входит в холдинг «Баядера», объединяющий производственное подразделение «Национальные алкогольные традиции» и подразделение «Баядера-импорт», которое импортирует элитный алкоголь.
Примером объединения производителя и дистрибутора стало слияние портфелей ТД «Мегаполис» и торговых марок одного из крупнейших в Украине производителей коньяка — Одесского коньячного завода (ОКЗ) в конце апреля.
Более стабильна ситуация на рынке элитного импортируемого алкоголя. По словам генерального директора компании «Баядера-импорт» Сергея Купцова, число импортеров алкогольной продукции не меняется уже лет пять. Крупнейшими импортерами алкоголя в Украину являются СП «Марком» (ТМ Hennessy, Davidoff, Kauffman Private, Collection Luxury), компания «Баядера-импорт» (Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys, Gordon`s, White Horse, Absenta Xenta) и «Перно-Рикар Украина» (Ballantine`s, Beefeater, Malibu, Kahlua, Mumm, Perrier-Jouet и Havana Club).

www.alconews.ru

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Другими словами спекулянтов вытесняют с рынка производители. Для компаний который могу себе позволить полный цикл производства товара, от закупки сырья до организации рекламной компании, ПР акций. Как показывает рынок такая стратегия способствует максимально возможной выгоде в результате продаж! ТМ Хортица в этом контексте, выступает как компания полного цикла. Т.о. любые проблемы с производством или продажей легко решаются. Такой подход к ведению бизнеса благоприятно влияет на инвестиционный имидж как алкогольной отрасли Украины, так и в рынок в целом. ТД Мегаполис - крупнейшая дистрибуционная компания Украины и эксклюзивный поставщик на российский рынок самого успешного бренда Украины в категории «Крепкий алкоголь» по итогам 2006 года, торговой марки «Хортица – новый лидер качества».